Помощник предпринимателя

в сфере стандартизации, метрологии и сертификации.

На главную
АКТУАЛЬНО
ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ
Терминология
История стандартизации и метрологии
Что такое "техническое регулирование"
Принципы технического регулирования
Модели технического регулирования
Технические регламенты
Структура и содержание технических регламентов
Порядок разработки технических регламентов
Государственный контроль и надзор
Цели и принципы стандартизации
Функции и задачи стандартизации
Методы стандартизации
Органы и службы стандартизации
Место стандартизации в экономике
Организация работ по стандартизации
Документы по стандартизации
Порядок разработки стандартов
Виды стандартов
Общероссийские классификаторы
Технические условия (ТУ)
Отраслевые стандарты (ОСТ)
Стандартизация услуг
Стандартизация в Европейском союзе
Техническое законодательство в ЕС
Соглашение по техническим барьерам в торговле
Международные организации по стандартизации
• международная организация по стандартизации ИСО (ISO)
• международная электротехническая комиссия МЭК (IEC)
О регламенте REACH
Всемирный день стандартов

МЕТРОЛОГИЯ
Терминология
История метрологии
Старинные меры
Д.И.Менделеев в истории метрологии
Метрология в техническом регулировании
Стратегия обеспечения единства измерений
Роль измерений и значение метрологии
Объекты измерений
Виды и методы измерений
Средства измерений
Классификация средств измерений
Метрологические свойства средств измерений
Точность методов и результатов измерений
Эталоны физических величин
Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ)
Состав ГСИ
Метрологическая служба
Государственный реестр СИ
Утверждение типа СИ
Поверка средств измерений
Калибровка средств измерений
Метрологическая экспертиза
Методика выполнения измерений
Международное сотрудничество в области метрологии
Международные и региональные организации по метрологии

ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ
Формы оценки соответствия
Понятие подтверждения соответствия
Цели и принципы подтверждения соответствия
Формы и схемы подтверждения соответствия
Аккредитация
Приемка и ввод в эксплуатацию
Лицензирование
Экспертиза
Классификация средств размещения
Терминология сертификации
История сертификации
Обязательная сертификация
Декларирование соответствия
Добровольная сертификация
Участники обязательной сертификации
Участники добровольной сертификации
Добровольная сертификация услуг
Стандарты для предприятий общественного питания
Добровольная сертификация персонала
Сертификация средств измерений
Экологическая сертификация
Правила сертификации
Порядок проведения сертификации
Оформление сертификата соответствия
Условия ввоза продукции в РФ
Законодательная и нормативная база сертификации
Органы по сертификации и испытательные лаборатории
Международная сертификация
Сертификация в США

ЕВРОПЕЙСКАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ
Терминология
Европейский подход к подтверждению соответствия
Обязательное подтверждение соответствия в Европейском союзе
Новая законодательная база
Декларация в ЕС
Сертификация в странах ЕС
Сертификация в Германии
Сертификация окон и дверей в ЕС
Сертификация мебели в ЕС
Материалы, контактирующие с пищей
Сертификация органических продуктов
Регламент 305/2011
Директива 2001/95/EC
Директива 2014/35/EC LVD
Директива 87/357/EEC

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Сущность качества
Обеспечение качества как цель сертификации
Требования к качеству продукции
Оценка качества
Система качества
Системы менеджмента качества
Международные стандарты ИСО серии 9000
Принципы менеджмента качества
Словарь терминов по качеству
О системе ХАССП
Модель CAF
Всемирный день качества



Сертификация в странах – членах Европейского Союза (ЕС).




Наличие большого числа национальных систем сертификации в странах Западной Европы, основанных на нормативных документах этих стран, создало ситуацию, когда однородная продукция оценивалась разными методами по разным показателям и это явилось техническим препятствием в торговле между странами-членами Европейского Союза. Возникла проблема создания пространства без внутренних границ, в котором обеспечивается свободное перемещение людей, товаров и услуг. Решением этой проблемы явился принятый Советом ЕС документ «Глобальная концепция по сертификации и испытаниям». Основная идея документа состоит в формировании доверия к товарам и услугам путем использования сертификации и аккредитации, построенных по единым европейским нормам. Согласно директивам соответствие может быть оценено самим изготовителем, в результате чего заявлением-декларацией он подтверждает соответствие товара требованиям директивы и удостоверяет это путем маркировки товара знаком.

Основные рекомендации «Глобальной концепции» формулируются в шести тезисах:

  • поощрение всеобщего применения стандартов по обеспечению качества серии ЕN 29000 и сертификация на соответствие этим стандартам;
  • применение стандартов серии ЕN 45000, устанавливающих требования к органам по сертификации и испытательным лабораториям при их аккредитации;
  • поощрение создания централизованных национальных систем аккредитации;
  • основание организации по испытаниям и сертификации в законодательно нерегулируемой области;
  • гармонизация инфраструктуры испытаний и сертификации в странах ЕС;
  • заключение договоров с третьими странами (не членами ЕС) о взаимном признании испытаний и сертификатов.



В Европе функционируют две региональные организации по аккредитации:

  • Европейское сотрудничество по аккредитации органов по сертификации продукции, систем качества, персонала (ЕАС);
  • Европейское сотрудничество по аккредитации лабораторий (испытательных и калибровочных), а также органов по обучению персонала и контролирующих организаций (ЕАL).

Общая цель этих организаций – способствовать доверию рынка к сертификатам, выдаваемым сертификационными органами, которые аккредитованы этими организациями. Деятельность ЕАL и ЕАС базируются на правилах и процедурах, соответствующих европейским стандартам ЕN 45000.

Европейская организация по испытаниям и сертификации (ЕОИС) имеет статус Международной независимой некоммерческой ассоциации. В ЕОИС входят национальные комитеты по оценке соответствия 18 европейских стран и 8 европейских организаций. В структуре ЕОИС действуют: специализированные комитеты, отраслевые комитеты, группы управления договорами, административная инфраструктура поддержки.