Обеспечение качества товаров и услуг как основная цель деятельности по сертификации
Деятельность в области сертификации направлена на обеспечение качества процессов и продукции как результата процесса.
Качество – степень соответствия присущих характеристик требованиям.
Понятие качества включает: объект, характеристики, потребности (требования).
Объект качества – продукция, процесс, организация или отдельное лицо, а также любая комбинация из них.
Продукция – результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего
использования в хозяйственных и иных целях.
Товар – любая вещь, свободно отчуждаемая от одного лица к другому по договору купли-продажи.
Товар должен удовлетворять потребности и предлагаться рынку с целью привлечения внимания, приобретения,использования или потребления.
Услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя,
а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя
Характеристики – совокупность отличительных свойств, которыми обладают товары и услуги.
Требования - это проявление потребностей:
- основные потребности (обеспечение пищей, одеждой, жильем);
- потребности в безопасности;
- эстетические, социальные потребности;
- потребности развития (потребность в творчестве, стремление к самовыражению).
|