Помощник предпринимателя

в сфере стандартизации, метрологии и сертификации.

На главную
АКТУАЛЬНО
ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ
Терминология
История стандартизации и метрологии
Что такое "техническое регулирование"
Принципы технического регулирования
Модели технического регулирования
Технические регламенты
Структура и содержание технических регламентов
Порядок разработки технических регламентов
Государственный контроль и надзор
Цели и принципы стандартизации
Функции и задачи стандартизации
Методы стандартизации
Органы и службы стандартизации
Место стандартизации в экономике
Организация работ по стандартизации
Документы по стандартизации
Порядок разработки стандартов
Виды стандартов
Общероссийские классификаторы
Технические условия (ТУ)
Отраслевые стандарты (ОСТ)
Стандартизация услуг
Стандартизация в Европейском союзе
Техническое законодательство в ЕС
Соглашение по техническим барьерам в торговле
Международные организации по стандартизации
• международная организация по стандартизации ИСО (ISO)
• международная электротехническая комиссия МЭК (IEC)
О регламенте REACH
Всемирный день стандартов

МЕТРОЛОГИЯ
Терминология
История метрологии
Старинные меры
Д.И.Менделеев в истории метрологии
Метрология в техническом регулировании
Стратегия обеспечения единства измерений
Роль измерений и значение метрологии
Объекты измерений
Виды и методы измерений
Средства измерений
Классификация средств измерений
Метрологические свойства средств измерений
Точность методов и результатов измерений
Эталоны физических величин
Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ)
Состав ГСИ
Метрологическая служба
Государственный реестр СИ
Утверждение типа СИ
Поверка средств измерений
Калибровка средств измерений
Метрологическая экспертиза
Методика выполнения измерений
Международное сотрудничество в области метрологии
Международные и региональные организации по метрологии

ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ
Формы оценки соответствия
Понятие подтверждения соответствия
Цели и принципы подтверждения соответствия
Формы и схемы подтверждения соответствия
Аккредитация
Приемка и ввод в эксплуатацию
Лицензирование
Экспертиза
Классификация средств размещения
Терминология сертификации
История сертификации
Обязательная сертификация
Декларирование соответствия
Добровольная сертификация
Участники обязательной сертификации
Участники добровольной сертификации
Добровольная сертификация услуг
Стандарты для предприятий общественного питания
Добровольная сертификация персонала
Сертификация средств измерений
Экологическая сертификация
Правила сертификации
Порядок проведения сертификации
Оформление сертификата соответствия
Условия ввоза продукции в РФ
Законодательная и нормативная база сертификации
Органы по сертификации и испытательные лаборатории
Международная сертификация
Сертификация в США

ЕВРОПЕЙСКАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ
Терминология
Европейский подход к подтверждению соответствия
Обязательное подтверждение соответствия в Европейском союзе
Новая законодательная база
Декларация в ЕС
Сертификация в странах ЕС
Сертификация в Германии
Сертификация окон и дверей в ЕС
Сертификация мебели в ЕС
Материалы, контактирующие с пищей
Сертификация органических продуктов
Регламент 305/2011
Директива 2001/95/EC
Директива 2014/35/EC LVD
Директива 87/357/EEC

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Сущность качества
Обеспечение качества как цель сертификации
Требования к качеству продукции
Оценка качества
Система качества
Системы менеджмента качества
Международные стандарты ИСО серии 9000
Принципы менеджмента качества
Словарь терминов по качеству
О системе ХАССП
Модель CAF
Всемирный день качества



Лицензирование деятельности



Под лицензированием понимаются мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении ими лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Таким образом, согласно Федеральному закону 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» скачать, лицензирование нельзя однозначно рассматривать как вид оценки соответствия, поскольку оно регулируется специальной отраслью права. Однако, если под деятельностью понимать процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции, то лицензирование можно трактовать как специфическую форму оценки соответствия установленным требованиям.

Обычно лицензирование осуществляет специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Результатом лицензирования является выдача заявителю (лицензиату) специального разрешительного документа на право осуществления деятельности — лицензии. Лицензия не подлежит передаче другому лицу, ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.

Лицензирование деятельности, как правило, включает:

  • рассмотрение заявления о выдаче лицензии и проведение предварительной проверки документов, представленных для получения лицензии;
  • рассмотрение документов, представленных для получения лицензии, включая комплект документов, обосновывающих возможность осуществления деятельности (обеспечения безопасности);
  • принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии;
  • выдачу лицензии с установлением условий ее действия;
  • сопровождение выданной лицензии путем проведения инспекций с целью проверки выполнения условий действия лицензии, а также путем внесения в условия действия лицензии необходимых изменений;
  • изменение (продление) срока действия лицензии, приостановление или прекращение (аннулирование) ее действия.

Для получения лицензии заявитель представляет в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или его подведомственную организацию необходимый комплект документов. Как правило, состав документов определяет Правительство Российской Федерации. После принятия к рассмотрению представленных документов федеральный орган исполнительной власти или его подведомственная организация проводит проверку их соответствия установленным требованиям, достоверности изложенной в них информации и анализ.



При рассмотрении комплекта документов обязательно анализируется:

  • соответствие проектных, конструкторских и технологических решений установленным требованиям;
  • соответствие квалификации работников установленным требованиям и наличие условий для ее поддержания на необходимом уровне;
  • полнота мер технического и организационного характера по обеспечению безопасности при осуществлении заявленной деятельности;
  • наличие соответствующих условий для осуществления заявленной деятельности;
  • наличие планов мероприятий по защите работников объекта в случае возникновения аварии;
  • наличие эффективной системы менеджмента качества и необходимой инженерно-технической поддержки заявленной деятельности.

В процессе рассмотрения документов, представленных для получения лицензии, федеральный орган исполнительной власти организует проведение проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, экспертизу документов, обосновывающих обеспечение безопасности заявленной деятельности, при необходимости проводит инспекции на объектах заявителя, взаимодействует с заявителем по вопросам устранения выявленных недостатков.

Порядок проведения перечисленных выше работ устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается уполномоченными на то должностными лицами федерального органа исполнительной власти на основании результатов проверок, экспертизы и инспекций и оформляется соответствующим документом.

Основанием для отказа в выдаче лицензии, как правило, является наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации либо недостаточное обеспечение безопасности заявленной деятельности.




Неотъемлемой частью лицензии являются условия ее действия, включающие требования по обеспечению безопасности лицензируемого вида деятельности с учетом его специфических особенностей.

Федеральный орган исполнительной власти осуществляет надзор за соблюдением лицензиатом условий, предусмотренных лицензией, и в случае их невыполнения применяет санкции, установленные действующим законодательством Российской Федерации. При выявлении неизвестных ранее обстоятельств, связанных с безопасностью лицензируемого вида деятельности, федеральный орган исполнительной власти может затребовать от лицензиата представления дополнительных материалов, обосновывающих безопасность лицензируемого вида деятельности, и принять решение о внесении изменений в лицензию. Лицензиат обязан постоянно информировать федеральный орган исполнительной власти, выдавший лицензию, о новых данных или об изменении представленных на этапе получения лицензии сведений, имеющих отношение к безопасности лицензируемого вида деятельности.

Федеральный орган исполнительной власти, выдавший лицензию, может лишить лицензиата права осуществления деятельности, предусмотренного в лицензии путем приостановки ее действия или аннулирования. Основанием для лишения лицензиата права осуществления деятельности, предусмотренной в лицензии, является нарушение им федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся к лицензируемой деятельности, а также условий действия лицензии, обнаружение недостоверной информации в документах, представленных для получения лицензии, подача лицензиатом соответствующего заявления.

В случае приостановления действия лицензии лицензиат обязан прекратить осуществлять разрешенный этой лицензией вид деятельности. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление, действие лицензии может быть возобновлено. При аннулировании лицензии лицензиат обязан прекратить осуществлять разрешенный этой лицензией вид деятельности. При ликвидации лицензиата как юридического лица выданная ему лицензия теряет юридическую силу.